Первый российский гибридный спортпрототип создан с применением продукции НИИ полимеров
НИИ полимеров им. академика В. А. Каргина (входит в холдинг под управлением ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех) приняло участие в создании первого российского гоночного спортпрототипа FDR12 с гибридной силовой установкой. Автомобиль разработан в Московском Политехе. При сборке двигателя внутреннего сгорания, шасси и производстве несущей конструкции применены материалы производства института.
Гибридный спортпрототип FDR12 на 70% состоит из отечественных комплектующих. Несущая конструкция выполнена из углеродных композиционных материалов, с алюминиевыми сотами. Качественную фиксацию и герметизацию агрегатов двигателя внутреннего сгорания, конструкционных узлов ходовой части и элементов аэродинамического оперения обеспечили адгезивные материалы серии «Анатерм» и «Унигерм» производства «НИИ полимеров им. В. А. Каргина». Конструкционный пенопласт «Акримид», также производимый «НИИ полимеров им. В. А. Каргина», обладающий оптимальным соотношением весовых и прочностных характеристик, был применен не только в изготовлении структурного элемента, но и в качестве наполнителя переднего и заднего антикрыльев, закрылков и профильного днища. Продукция, разрабатываемая и производимая институтом, крайне востребована в отечественной аэрокосмической отрасли, машиностроении.
«Программа импортозамещения дала нам возможность вывести на рынок качественные клеи, герметики, компаунды и другую продукцию собственной разработки, обеспечивающую высокие характеристики изделий в самых разных отраслях. Сегодня институт планомерно расширяет номенклатуру и обеспечивает российскую промышленность необходимыми продуктами малотоннажной химии», - отметил генеральный директор НИИ полимеров имени академика В.А. Каргина Вадим Луконин.
Проект FDR12 создан творческим коллективом, на 80% состоящим из студентов Московского Политеха и магистров Передовой инженерной школы электротранспорта. Мощность двигателя внутреннего сгорания спортпрототипа составляет 340 л.с., электрического – 80 л.с. Таким образом, совокупная отдача гибридной силовой установки достигает 420 л.с. при снаряженной массе в 750 кг. Динамическая презентация спортпрототипа прошла 24 мая в рамках I этапа серии гонок на выносливость Russian Endurance Challenge.